Военные рельсы
Второй этап доставки грузов по железной дороге
Участники делятся на две команды. Общая задача — доставить груз на нужную точку и получить дальнейшие инструкции. Но чтобы дойти до этого этапа, первой группе придется на время испытания стать машинистами поезда, а второй приложить все силы, чтобы оказаться в этом поезде и помочь своим товарищам по команде. Испытание будет состоять из нескольких частей.
Участники
Участники
Твое место
в проекте
История
С началом войны на долю железнодорожников выпало немало вызовов и испытаний. В военных условиях изменился не только тип перевозимых грузов, но и резко возросла дальность перевозки. Изменились пункты погрузки и выгрузки, для этих целей стали использовать неприспособленные станции, где не было ни специального оборудования, ни механизмов. Значительно возросла срочность доставки грузов, появились требования к скрытности и необходимости проведения маскировочных работ. Работа сильно осложнялась большими потерями в первые годы войны.

В ночь на 1 мая 1942 года машинист Никита Матушинец вел тяжеловесный поезд из Ленинграда. За станцией Междуречье по открытой местности поезд шел на подъем, ход его замедлялся с каждым метром. Вдруг с Синявинских высот по медленно движущейся цели, освещенной висящими в небе ракетами, начал бить вражеский бронепоезд. Разрывом снаряда в будке паровоза машинист был убит. Тяжело контужен был помощник машиниста Владимир Иванов, ранена кочегар Шура. 18-летняя девушка с трудом пробралась в турный вагон, в котором ехала сменная бригада, сообщила о смерти машиниста и потеряла сознание. Второй машинист Константин Якуницкий бросился в будку паровоза и сумел довести его до Волховстроя.
Эпизоды